"Навернуть" и не проиграть

Автор: , 24.06.2010 19:38:51
Подписаться на такие сообщенияДобавить в записную книжку
Что и когда лучше поменять в своём авто

Многие начинающие тюнингеры, купив "железного коня", обычно задают типичные вопросы. Что и в какой момент целесообразно менять или улучшать? Не станет ли очередная новация пустой тратой денег? Попробуем ответить на них, а заодно и развеять некоторые сомнения.


Тюнинг (от англ. “tuning” — “настройка”) — это подгонка чего-либо в автомобиле “под себя”, то есть под свои личные вкусы. Тюнинг бывает двух видов — внешний и внутренний. Под первым подразумевается доработка кузова, которая практически не влияет на технические характеристики транспортного средства. Это могут быть необычные колеса, обвес, фары, поворотники, стоп-сигналы, а также окраска, аэрография и еще многое другое в том же духе.

Внутренним считается тюнинг, влияющий в основном на технические характеристики. К таковому относятся более мощные либо легкие, нежели в “стандарте”, двигатель, подвеска и тормоза. Сюда же входят и более легкие колеса (которые могут быть и элементом внешнего тюнинга), более мудреная “электрика” и так далее.

Каждый, конечно же, решает сам, что и когда ему тюнинговать. Однако правильнее все же вначале делать технический, то есть внутренний, тюнинг и только потом заниматься внешним.

Рассмотрим вкратце все по отдельности.

Прежде чем наращивать мощность и, соответственно, скорость, нужно позаботиться о тормозах и подвеске.

Тормоза
В ПДД написано: вмешательство в конструкцию тормозов без последующей сертификации строго запрещено! Таким образом, самодеятельность по отношению к тормозным устройствам законом не приветствуется, и, в принципе, это правильно. А что же тогда можно сделать в плане тюнинга тормозов? Конечно же, менять целиком на другие, более мощные, продающиеся уже готовыми комплектами и имеющие сертификат качества.

Подвеска
На тюнинг-каре, как правило, подвеску необходимо занизить. Ну и повысить ее жесткость с целью улучшения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. Для этого используются дополнительные стабилизаторы поперечной устойчивости, спортивные амортизаторы — в основном газонаполненные — и укороченные жесткие пружины. С ними машина “встанет” как влитая.

Теперь можно браться и за двигатель с трансмиссией.

Двигатель
Есть множество способов повысить мощность и крутящий момент мотора — от установки турбины на штатные “железки” и до полной переборки “потрохов” двигателя с установкой “горбатых” распредвалов, нового коленчатого вала, кованых поршней, спортивных карбюраторов, воздушного ресивера, фильтров пониженного сопротивления воздуха, форсунок и многого другого.

Трансмиссия
Вполне уместна блокировка дифференциала, позволяющая выигрывать старты со светофоров, уверенно чувствовать себя в поворотах и на скользкой дороге, но безжалостно “поедающая” резину и требующая особенного, дорогостоящего тюнинга ШРУСов... Также можно установить новую главную пару и спортивный ряд передач в КПП. Главное — сделать правильный выбор в зависимости от того, что же вам требуется — сумасшедшая динамика разгона и не слишком высокая максимальная скорость либо наоборот, а может, то и другое сразу (правда, это уже весьма накладно!).

Остается кузов
Любители глубокого тюнинга “наворачивают” кузов растяжками и дополнительной звукоизоляцией, тонируют стекла “в ноль”, ставят синие лампочки, ну и так далее. На наш взгляд, все эти операции уместны лишь при наличии лишних денег, хотя, разумеется, деньги никогда лишними не бывают. Зато всегда есть истинные ценители автозвука, но их, профессионалов своего дела, мы сегодня не касаемся.

Если же средства еще не потрачены вчистую, лучше провести дополнительную антикоррозионную защиту, покрасить свою “тачку” в невиданный цвет, повесить сумасшедший обвес и поставить на огромные колесики.

В общем, если подытожить, о тюнинге можно спорить вечно, но существуют каноны, от которых все же не стоит отступать...

 

Артем ТКАЧЕВ

Источник
Просмотров: 1970
Прочитали? Скажите, что Вы об этом думаете!
Псевдоним: Войти (и ответить под именем пользователя)
Комментарий:
Секретный код:
Повторить:
последние комментарии
Добавить
объявление
Добавить
разговор
Здравствуйте, Гость! ;)
Личный
кабинет