Убрать рекламу перед киносеансом

Автор: , 25.01.2010 16:50:10
Подписаться на такие сообщенияДобавить в записную книжку
Общество защиты прав потребителей подало в суд на российских кинопрокатчиков

За то, что те размещают перед началом фильма рекламу. Зритель платит за просмотр кино, некоммерческих роликов, и, кроме того, из-за рекламы начало фильма, указанное в билете, сдвигается на 5–7 минут, что противоречит закону, указывают правозащитники.

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в Пресненский районный суд Москвы иск против крупнейших кинопрокатчиков — «Каро Фильм Менеджмент», «Кинокомпания „Парадиз Продакшнз“» и сети кинотеатров «Формула кино», обвинив их в незаконном показе рекламы перед началом фильмов.

 

Двойной доход кинотеатров 

Зритель приходит в кинотеатр смотреть не коммерческую рекламу, от которой устал дома перед телевизором, а, наоборот, отдохнуть от нее, хорошо провести время, говорит председатель «Общественного контроля» Михаил Аншаков. Однако, по его словам, большинство зрителей, приходя в кинотеатры, видит, как перед началом сеанса демонстрируется рекламный блок, и это происходит повсеместно. 

Тем временем правила киновидеообслуживания говорят: время киносеанса должно быть указано четко. Статья 10 Закона о защите прав потребителей это подтверждает: информация об услуге, в том числе и о ее времени, должна быть предоставлена потребителю. 

Цитата из закона
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.


«Да и услуга, собственно, заключается в показе кино, а не в показе рекламы. Если начало сеанса указано в 15.00, то в это время должен начаться фильм, а не коммерческий ролик. Но зрители-то приходят к 15.00, и им „втюхивают“ рекламу»,— объяснил Аншаков свою позицию GZT.RU. 

Раньше коммерческая реклама перед сеансами почти отсутствовала: в основном показывали трейлеры других фильмов, вспоминает он, «а сейчас прокатчики научились продавать рекламное время, и рекламодатели с удовольствием там размещаются». Аншаков указывает, что кинотеатры извлекают двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченную рекламодателями рекламу.

Проверка опытным путем 

Когда Общество защиты прав потребителей стало получать жалобы от кинозрителей, оно решило проверить ситуацию, отправив в несколько крупнейших кинозалов в Москве своих сотрудников, рассказывает Аншаков. «Агенты» общества установили, что самые длинные рекламные блоки демонстрируются при просмотре самых популярных фильмов, на которые рекламодатели охотнее размещают рекламу. Например, при демонстрации фильма «Аватар» в сети кинотеатров «5 звёзд» задержка времени начала фильма составила девять минут. При демонстрации комедии «Наша Russia. Яйца судьбы» в кинотеатре «Стрела» сети «Формула кино» задержка времени начала фильма составила семь минут. 
Чтобы деньги вернули 

По словам Аншакова, подобные нарушения «носят массовый характер», поэтому задача «Общественного контроля» — добиться, чтобы рекламу показывали не в начале сеанса, а между фильмами, когда зрители покидают зал после просмотра или занимают свои места в кинозале перед началом картины. В случае удовлетворения иска любой зритель, которому во время киносеанса будет навязываться просмотр рекламы, сможет потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда.

В сети кинотеатров «Каро-фильм» GZT.RU заявили, что ничего об иске «Общественного контроля» не знают. Отвечая на вопрос, готова ли компания обосновать законность показа рекламы перед киносеансом, представитель PR-службы сети ответил: «Нужно сначала увидеть иск и разобраться, в чем его суть»

 

Михаил Смилян 

Источник
Просмотров: 2071
Прочитали? Скажите, что Вы об этом думаете!
Псевдоним: Войти (и ответить под именем пользователя)
Комментарий:
Секретный код:
Повторить:
последние комментарии
Xwdahlf (гость) написал (12.03.2018 19:49:11): добавить комментарий
работа в интернете
Bwclccn (гость) написал (12.03.2018 09:59:18): добавить комментарий
работа в интернете
без имени (гость) написал (09.12.2012 12:08:29): добавить комментарий
Во время последнего похода в кино, к началу фильмы уже забыл, зачем в кино пришёл...
aleks (гость) написал (08.12.2012 12:22:41): добавить комментарий
Наше телевидение обнаглело и крутит рекламу больше самой передачи. И это нарушает психику человека,происходит накапление злости и взрыв-в семье начинаются скандалы.Я не думаю,что это специальная программа правительства,но на все претензии об ограничении рекламу с каждым годом только увеличивают.По моему это только ухудшает смысл рекламы-люди возненавидели рекламу и рекламируемые товары.Но ведь можногнать рекламу до и после передачи или кино.Кому интересно,останутся и просмотрят,зато остальные не будут нервничать.
ula (гость) написал (28.01.2010 08:27:55): добавить комментарий
Рекламу действительно нужно показывать во время "рассаживания" зрителей, а время сеанса - только для кино.
Добавить
объявление
Добавить
разговор
Здравствуйте, Гость! ;)
Личный
кабинет